AZVO
Добро пожаловать
Вход

СВО на Украине


 

 

  • Украина - как промежуточный этап перед большим конфликтом.

     

    [Переслано из Алексей Суконкин]

     

    ЧАСТЬ2

     

    А чтобы не выглядеть агрессором, чтобы задать своим действиям «оборонительный» характер, все усилия по развязыванию войны Запад нацелит на Калининград – российский анклав, само существование которого с 1945 года является для запада поводом к войне. Первую скрипку будут играть страны Прибалтики, впрочем, они её давно играют. Отказ в транзите грузов через Литву – это только пробный шар на изучение реакции Москвы. Потом Запад введёт такие санкции, которые формально будут воспрещать любое перемещение грузов и пассажиров в этот российский анклав. Начнётся воздушная и морская блокада – к этому времени ООН уже окончательно утратит реальную силу и не сможет изменить ситуацию. Менять ситуацию будут «Калибры», и на первом этапе даже в неядерном снаряжении.
    «Ответный» удар по России будет нанесён по северным объектам газо- и нефтедобычи, чтобы лишить нашу страну экспортных ресурсов. Этот удар будет массированным, и возможно, ядерным. Затем начнётся общеевропейская заруба.
    К сожалению, это неизбежный сценарий. Мир стоит на пороге больших изменений. Накопившиеся противоречия никому не оставляют шансов на мирное разрешение перекрестных претензий. Закрыть на это глаза, конечно, можно. Но ситуация от этого не изменится. Поэтому: готовимся к худшему, надеемся на лучшее.

    Подробнее »
  • институты ставят в коленно локтевую позу российский ВПК

    [Переслано из TOGARMA]
    Прочитали вчера гневный пост Сладкова,  где он в эмоциональной манере предлагает верхам начать еб..ь ВПК России, чтобы они придумали новые «штучки» для ВС РФ и работали эффективнее.

    Вынуждены разочаровать уважаемого Сладкова, для того, чтобы начать еб..ь ВПК, «верхи» должны встать в очередь. В длинную очередь, где первыми стоят российские банки (как частные, так и государственные) и финмониторинг, потом налоговая, а дальше, как контрольный в голову, Прокуратура РФ. Именно эти институты безостановочно ставят в коленно локтевую позу российский ВПК с начала боевых действий в Украине.

    Более того, для этих структур войны в Украине нет, как нет и санкций, экономической войны с западом, прикрытия логистических цепочек. Они живут спокойной размеренной довоенной жизнью и выполняют стандартные задачи типа «фас» и «грызть».

    Чтобы было понятнее то, о чем мы говорим: с начала войны практически все российские компании связанные прямо или косвенно с ВПК попали под санкции, соответсвенно, чтобы продолжать функционировать и выполнять стратегические задачи по укомплектованию ВС РФ нужным вооружением, не говоря уже о новых разработках или модернизации действующих разработок — им нужно как-то обходить санкции, потерю отработанных логистических цепочек и страхи поставщиков из-за рубежа продолжать с ними работать. Сделать это можно, Запад это не весь мир, Россия не первая страна под санкциями, есть пример и Северной Кореи, Ирана и многих прочих стран. Да и поставщики готовы продолжать работать, учитывая что многие из них базируются в странах неприсоединившихся к санкциями. Но российские компании должны придумывать новые схемы платежей, логистики и прочее. И придумывают. И стратегическую задачу вроде бы можно решить, но … тут как гром среди ясного неба банки начинаю вместо одного дня проверять транзакции неделями, а потом подключается финмониторинг, который начинает эти счета блокировать, а компании попадают в черные списки, потом ВПК обходит и эти преграды и тут появляется налоговая, которая с удивленными глазами спрашивает, почему платежи проходят ни как раньше, а через целую цепочку поставщиков, удивленные еще сильнее финансисты из ВПК начинают объяснять, что Россия ведет войну в Украине, Западный мир ведет экономическую войну и наложил уже тысячи санкций и вообще, если так не делать, то никаких поставок не будет, а потом «контрольный в голову» наведывается Прокуратура, а там уже объяснять бесполезно.
    Зная все это, российское ВПК просто топчется на месте и хлопает глазами, потому что с одной стороны стратегические задачи, а с другой три стены сооружённые собственным государством, после преодоления которых ты скорее всего сядешь надолго и объясняй там сокамерникам, что ты стратегическую задачу выполнял для страны.

    Вот именно в таком режиме последние 4 месяца живет ВПК РФ. С одной стороны санкции Запада, с другой стороны санкции от собственных банков и проверяющих структур. Вам может это показаться бредом, но это факты. И эти факты говорят о том, что ни о каких новых «штучках» ВС РФ могут не мечтать, можно лишь надеяться, что запас старых штучек будет вовремя пополняться, что тоже не факт. И когда в верхах с голубых экранов говорят о ВПК и раздают стратегические задачи, то им бы наверное нужно знать, что эти задачи выполнимы тогда, когда государственная машина помогает, а не травит исполнителей на каждодневной основе.

    Поэтому, «верхам» не еб..ь ВПК нужно, еб..ей там и так достаточно, «верхам» нужно спуститься к ним на землю и поинтересоваться: «Что происходит?». Или например поинтересоваться почему заместителей отвечающих в МО за строительство в несколько раз больше, чем отвечающих за тот же стратегический и максимально важный сейчас ВПК. Вот когда спустятся и спросят, тогда и ВПК перестанет топтаться на месте и начнет выполнять задачи. А пока — ВС РФ участвуют в боевых действиях, а многие государственные структуры живут в параллельной вселенной и ведут обычный образ жизнедеятельности.

     

    Подробнее »
  • Урал командир стрелковой роты 16-й БТрО ЛНР

    [Переслано из Специально для RT]

    Военный корреспондент, поэт, публицист Анна Долгарева Едем с Уралом, командиром стрелковой роты 16-й БТрО ЛНР, в Тошковку. Я знаю его мало, больше знакома с его женой — статной красавицей Светой с такими обжигающе зелёными глазами, словно она десантировалась в расположение батальона прямиком из фильма про супергероев. Впрочем, когда-нибудь фильмы про них обязательно будут — и про Урала, и про Свету. Света — батальонный медик, приезжая в гости, я обычно ночую в её комнате и слушаю её восхищённые рассказы про мужа Сашку.

    В начале СВО его контузило, он отлежался, вышел, пошёл на штурм, снова получил контузию, уже тяжёлую. Света говорила: «Мне когда позвонили, я почувствовала, что с ним что-то случилось». Лечился ещё месяц. В начале мая я видела, как он вернулся из больницы, как осторожно подошёл к Свете, чинно её обнял, деликатно — всё-таки офицер на глазах у подчинённых. И вот наконец-то выпало мне с ним познакомиться, вместе поездить — это 22 мая, через неделю его не станет.

    Я расспрашиваю Урала, как он оказался в этом месте в это время. Несмотря на позывной, он из Лисичанска. С начала 2014 года — вместе с ополченцами. Служил в «Призраке». Когда бригада Мозгового отходила оттуда летом 2014 года, Урал оказался в окружении и два месяца партизанил в Лисичанске, переодевшись в гражданскую одежду.

    Передавал информацию о размещении украинских войск и техники. Пару раз совершал отчаянные налёты на блокпосты — и уходил, как заговорённый.

    Всё это время он думал, что ещё немного, и наши пойдут в контрнаступление. Войдут в Лисичанск.

    Его сдали соседи. Старинные знакомые...

    В гараже Урала были припасены снаряды для пулемёта, он пошёл за ними, а заодно поднялся в квартиру взять кое-что из одежды. Соседи позвонили в полицию, донесли. Урала взяли. Ему повезло, что задерживала его именно полиция, а не нацбатовцы — его сразу отправили в тюрьму и даже несильно били. И уже через пару месяцев его обменяли.

    В Кировске Урал познакомился со Светой, несколько месяцев у них был роман. Потом были тяжёлые бои на их участке фронта в январе 2020 года, а сразу после этого они поженились.

    Останавливаемся, Урал что-то обсуждает с миномётчиками, показывая на карте, а я иду рассматривать посёлок. Подходит местная жительница. Она пришла к солдатам, чтобы рассказать: в посадке рядом ночью кто-то шумел и лаяла собака. Там, среди деревьев, предупреждает она, могут быть незачищенные группы ВСУ.

    Урал кивает. Он пьёт кофе, длинный палец скользит по карте. Высокий, тощий, со смешливыми глазами — к нему так и клеится определение «хулиган». Или вот «человек-батарейка» называл его друг Санта.

    Пока едем на следующую позицию через ту самую посадку, он достаёт пистолет. Одной рукой он ведёт машину, вторая, опираясь на руль, целится в окно.

    Светлоглазый хулиган в панаме, в камуфляже, с пистолетом — таким его и нарисуют после смерти, но он ещё об этом не знает.

    На позиции — обычные дела, кто-то приходит с вылазки, кто-то уходит, я разговариваю с медиком Антохой, рядом с ним дремлет большой щенок со смешными перепонками между пальцами. Соседская бабушка угощает солдат пирожками, начинает плакать, когда говорит, как долго ждала русских солдат.

    На прощание Урал материализует откуда-то рыжий апельсин и вручает мне.— Да не надо, — отнекиваюсь я. — Я-то сейчас в Луганск поеду.— Держи-держи.

    Он погибнет в ночь на 1 июня. Группа из 17 человек попадёт под пулевой рой. Вернутся девять. Один — подтверждённый «двухсотый» сразу. Урал и ещё шестеро поначалу записаны пропавшими без вести.

    Иллюзий, впрочем, ни у кого нет: когда его в последний раз видели, у него было три тяжёлых пулевых ранения. Он не мог идти, его пытались вытащить, он огрызался: «Дайте мне сдохнуть спокойно».

    Так и ушёл в страну хулиганов, как написала его бывшая сослуживица.

    Найдут этих семерых через месяц, а через два дня после этого ЛНР будет праздновать окончательную победу — 3 июля, день взятия Лисичанска и окончательного освобождения республики.

    Урал в родной Лисичанск не вернётся, оставшись на кладбище в Кировске, который стал ему вторым домом.

    Подробнее »
  • Атаковать Славянск в лоб


    Почему русские войска не торопятся атаковать Славянск в лоб — Readovka объясняет, что сейчас происходит на фронте

    Наступление на славянском направлении утыкается в сложный рельеф местности — горы, реки и терриконы. Наши войска стоят в низине — Ямполь и Лиман, линия фронта проходит вдоль реки Северский Донец, форсирование которой затруднено огневыми позициями противника на господствующих высотах южного берега.

    Северск также находится в низине, о чём говорит и его прежнее название «Яма». Взгорья с востока от города заняты русской армией, но господствующая высота в Закотном — Щурова гора (170м) остаётся под контролем ВСУ, там же оборудованы артиллерийские и миномётные позиции, с которых полностью простреливается берег Северского Донца и город Северск.

    «Противник ведёт огонь с обратных скатов гор, с закрытых позиций, чем затрудняет контрбатарейную борьбу, боепитание подвозится со стороны Резниковки», — сообщает Readovka офицер НМ ДНР.

    Следующей важной точкой является безымянная высота (55м) в Райгородке. Это отвал меловой породы, который используется для удержания прохода на Славянск из Лимана. Оба города находятся в низине, с этой же позиции ВФУ удерживают под огневым контролем Северский Донец в районе Стародубовки.

    В ходе наступления наших войск, противник будет неизбежно отступать вглубь гор Рай-Александровки, на заранее подготовленные позиции. Стратегическое значения для взятия Славянска и Краматорска имеет гора Карачун (168м), которая разделяет эту городскую агломерацию и позволяет держать названные поселения под огневым контролем.

    На данный момент можно утверждать, что русская армия при наступлении на Славянск находится в самом невыгодном положении — в низине. Оперативный простор для маневра может дать выбивание «Бахмутского донышка» и выход на господствующие высоты с юга и востока.

    Подробнее »
  • Одна из особенностей проходящего сейчас на Украине

    Одной из особенностей проходящей сейчас на Украине войны, является массированное применение ВС РФ тактических ракет. До этого подобный опыт был только у США, но американцы использовали ракетное оружие против откровенно слабых противников, коим нечего было противопоставить Вашингтону.

    С Украиной все ровно наоборот. Накаченная западным оружием, имеющая мощную ПВО и пользующаяся услугами космической и радиоразведки НАТО, Украина тем не менее ежедневно получает тяжёлые удары русскими ракетами и несёт очень серьёзные потери в результате подобных налётов.

    Количество уничтоженных подобных способов всушников, включая как старших офицеров и амбициозных деятелей нацбатов, так и иностранных наёмников и инструкторов, исчисляется уже тысячами, а может быть уже и полутора десятками тысяч.

    По сути на всей территории Украины существует риск попасть под удар Калибров и Искандеров, что накладывает существенный отпечаток на морально-психологическое состояние ВСУ. Думаю, что чем дольше будет идти война, тем интенсивнее, вывереннее и точнее будут подобные удары, а тактические ракеты, как бы не верещала украинская пропаганда, у России не закончатся.

     

    На самом деле никакого оружия, позволяющего Украине переломить ситуацию на фронте не существует. Главное оружие Украины, это массовая мобилизация и «живые волны», которое однако Зеленский ещё не применял.

     

    Война на самом деле тяжела для России, но я как то уже писал, что она является по сути прививкой или предтечей настоящей войны с настоящим противником. И от того, как мы сейчас научимся противостоять слабому вирусу, будет зависеть способность государственного организма противостоять настоящей болезни.

     

    Сейчас война ведётся во всех плоскостях: чисто военной, экономической, информационной, психологической. Война идёт в воздушном и космическом пространстве, на суше и на море.

     

    Силы госбезопасности, разведки, диверсионные группы и агентура активно ведут борьбу, пытаясь максимально ослабить противника.

     

    Осенью и зимой мы увидим, насколько Россия сделала выводы из весенне-летней кампании и как долго Украина ещё готова работать в виде боксёрской груши и полигона для уже начавшейся Третьей мировой.

    Украина так настойчиво анонсирует наступление на Херсон, что становится смешно. Шарий выдаёт какие-то инсайды о спорах Залужного с Зеленским, пехотные роты ВСУ лезут в самоубийственные безуспешные атаки через реку Ингулец. Хаймерсы бьют по Антоновскому мосту. В общем идёт классическое отвлечение внимания от направления главного удара, хотя мы живем в «эпоху дураков» и анонс наступления вполне может быть правдой.

    Думаю, что стратеги Киева задумали 2 удара, основной и отвлекающий. Причём у основного удара могут быть вполне себе скромные задачи и в совершенно другом месте.

    Вот и поглядим, насколько ВСУ научились в контрнаступ и умеют в стратегию. Контрнаступление Украине жизненно необходимо, весь вопрос в том, что в нем они сожгут все столь тщательно набираемые резервы.

     

     

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки