AZVO
Добро пожаловать
Вход

Рогозин


Российский политик и государственный деятель.

 Бывший генеральный директор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» с 24 мая 2018 по 15 июля 2022 года. Происходит из семьи потомственного военного Олега Константиновича Рогозина, генерал-лейтенанта, профессора и доктора технических наук

  • Сегодня, в День России, начинаются крупнейшие в истории НАТО учения военно-воздушных сил

    Алексей Рогозин

    Сегодня, в День России, начинаются крупнейшие в истории НАТО учения военно-воздушных сил в составе 250 (!) самолетов. В них примут участие 25 стран и 10 тысяч военнослужащих. Возможно, что учения также должны прикрыть начало передачи самолётов F-16 Украине, которые благодаря высокоточным ракетам типа StormShadow будут, безусловно, представлять угрозу российским Вооружённым Силам и гражданским объектам.

    Сегодня же на боевом дежурстве оказались рекордное количество американских и британских подводных лодок с баллистическими ракетами. Если ещё недавно перспектива ядерного конфликта казалась почти невероятной, то сейчас в возможности такого сценария сомневаться уже не приходится. Игнорировать ядерную угрозу невозможно.

    В этом же ряду стоят недавние удары беспилотников по Москве и городам центральной России, которые естественным образом также отвлекли дополнительные средства ПВО и РЭБ на защиту российских стратегически и символически значимых объектов. Также заметна активизация западных и украинских сил, отвечающих за информационные операции, военный обман (MILDEC) и кибервойну.

    Даже если отвернуть самые алармистские гипотезы, очевидно, что все подобные события должны максимально рассредоточить внимание главных командований ВКС и ВМФ России, а также Вооружённых Сил РФ и политического руководства в целом. Задача очевидна: "перенапрячь Россию" и заставить Вооружённые Силы РФ ослабить концентрацию на событиях, непосредственно происходящих на фронте, создавая новые "линии боевого столкновения" далеко за пределами сложившейся зоны СВО. Стратегия их понятна: всё это проявление любимой американцами теории многодоменных операций (multi domain operations). Эта концепция военно-стратегического планирования направлена на интеграцию всех видов военных действий, сил и средств в целях принуждения противника к отказу от противоборства. Повторю, не просто на победу, а именно на отказ от сопротивления.

    Однако у многодоменных операций есть одна большая проблема: высочайшая стоимость и трудоёмкость её реализации. Отсутствие значимых результатов ВСУ на фронте подрывает доверие спонсоров украинского милитаризма. Даже для США эта стратегия может оказаться чрезмерно дорогой - если в результате длительного планирования под руководством НАТО, обучения десятков тысяч украинских военных и передачи дорогостоящей техники не удастся добиться спланированных целей.

    В таком контексте задача России очевидна: выдержать текущий натиск по всем фронтам - и настраиваться на длительное противостояние. Одержит верх самый мотивированный и упрямый. Победа будет за нами!

    Подробнее »
  • В нашей семье все были военными

    Мне 59 лет и, честно говоря, я и представить не мог, что мне придется в этом возрасте снова оказаться на войне.
    Военное дело, как говорится, "красной нитью" проходило через мою жизнь. В нашей семье все были военными. Отец прошел путь от юнги 9-го Отряда ЭПРОН Днепровской флотилии, участвовавшего в освобождении Смоленска в 1943 году, до первого заместителя начальника вооружения Минобороны СССР. Наши предки, в том числе до 1917 года тоже были офицерами и генералами Русской армии. Я вырос в семье с глубокими традициями русского офицерства, однако попытался изменить предначертанную предками и кровью судьбу и выбрать интересную гражданскую профессию. Но судьба сыграла со мной... нет, не злую, а неожиданную по остроте шутку и в итоге вернула меня туда, где я, видимо, и должен был находиться в силу династической традиции и воспитания - в Русскую армию.
    Срочную службу я не проходил, зато пришлось трижды воевать. В МГУ была сильная военная кафедра, потом военные сборы и интересная полугодовая практика на Кубе. В итоге я получил военно-учетную специальность "офицера психологической войны со знанием иностранных языков". Кстати говоря, всю жизнь я именно этим и занимался ровно в соответствии с этой своей специальностью - психологической войной. Причем не только с внешними врагами.
    А вот в 1992 году в возрасте 28 лет я попал на свою первую войну - в Приднестровье, где воевал в составе одного из добровольческих отрядов на стороне молодой пророссийской республики - против махровой румыно-молдавской русофобии и их желания убивать русских.
    В 30 лет, в 1994 году, я уехал в Республику Сербскую Боснии и Герцеговины, где полыхала кровавая гражданская война с участием американо-европейско-турецкой интервенции против сербского православного народа. Часть русских добровольцев входила своим спецподразделением в состав сербской бригады "Белые волки". Вот оттуда и пошло названия "Царских волков" - это не самоназвание, нас сербы так называли, поскольку "царскими волками" на Балканах русских офицеров-добровольцев с огромным уважением называли еще в XIX веке. Поэтому "царские волки" - это дань уважения традиции русского добровольчества, а не очередной диковинный шеврон. Сами русские парни на Балканах называли себя РДО-1, РДО-2, и если Вы подумали, что РДО - это Рогозин Дмитрий Олегович, то это тоже не так. РДО - это просто Русский добровольческий отряд.
    Большая часть моих боевых товарищей не вернулась на Родину. Кто-то погиб, кто-то навсегда остался там жить, женился на местной девушке, завел семью. Да и небезопасно тогда было возвращаться в ельцинскую Россию. На меня, например, пытались завести уголовное дело по статье за наемничество. Будто мы туда, в Ново-Сараево деньги зарабатывать ездили...
    Когда я вернулся с Балкан, уже шла первая Чеченская война.
    В Чечне воевать не пришлось, но там я  освобождал заложников и пленных. Оружие не применял, но оно всегда было со мной, привык я к тому времени к нему и с тех пор ношу постоянно.
    В Чечне вел переговоры с Яндарбиевым, Удуговым и десятком полевых командиров, оттачивая, так сказать, навыки переговорщика и офицера психологической войны. В итоге я принял непосредственное участие в освобождении более 40 человек, и считаю это важным делом в своей жизни.
    Кстати, много из того, что я узнал и понял на этих войнах, я использовал в своей научной и преподавательской работе. Когда меня спрашивают, учился ли я в Академии Генштаба, я отвечаю: нет, я там не учился, я там преподавал. И это тоже не шутка. В 1998-1999 году я вел там спецкурс по национальной безопасности.
    Свои докторские диссертации по философии (1999, МГУ) и по техническим наукам (2016, Санкт-Петербургская Военно-морская академия имени адмирала Кузнецова) я также всецело посвятил военным вопросам - в первой работе описал и проанализировал, причем точно, военные угрозы в наступавшем тогда XXI веке, а во второй - описал, как должна трансформироваться теория вооружения с учетом новых военных угроз для нашей страны.

    Подробнее »
  • Вот и я хочу вам кое что сказать.

    Позволю себе процитировать Черчилля, ибо он тут хорошо сказал, по-русски как-то, прям про нас с вами.

    Вот и я хочу вам кое что сказать.

    Мы так тщательно готовимся праздновать День Победы, что у меня всё более крепнет убеждение, что нет сейчас никакой СВО, что более не гибнут рядом наши офицеры и солдаты, а также ни в чем не повинные горожане Донецка, что всё хорошо и привычно убаюкивающе. А потому вновь можно присоседиться к нашим великим предкам, выдюжившим в той Великой Отечественной войне, и напустить на себя вид, что мы и есть они - наши национальные герои, и что мы на все сто достойны 9 мая не просто отмечать, а именно праздновать.

    Всё бы хорошо, да вот загвоздка. Мы нынешнюю войну еще не выиграли, не победили в ней, не объединили могучую страну в борьбе с угрозой самому факту нашего дальнейшего существования как стране, нации и государству.  Но празднуем День Победы в прошедшей войне как ни в чем не бывало.

    Повторю и точнее сформулирую свою позицию: нам надо доказать самим себе, нашим детям и нашим врагам, что мы достойны своих дедов, что мы имеем прямое отношение к великому дню 9 мая 1945 года, что в наших жилах течет кровь героев, а не мутная водичка.

    9 мая нам надо заслужить, добыв победу, победу "любой ценой, победу, несмотря на страх и страдания, победу, какой бы длинной и трудной ни была дорога к ней; потому что любой иной исход сулит нам неминуемую гибель".

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки