[Переслано из Андрей Медведев]
То, что происходит в Новосибирске, лишь подтверждает что вне зависимости от внешних обстоятельств, нам нельзя забывать о существовании этнических проблем и о проблеме миграционной.
Новосибирск это вообще, как я заметил, город, где диаспоры имеют особый вес. Это стало ясно ещё после скандальной истории с сотрудником ГИБДД, которого едва не скормили уважаемым людям за то, что он выполнял свой долг.
Нынешняя история, когда все возможные инстанции годами делали все, чтобы приличный таджикский юноша не сел в тюрьму, хотя заслуживал того, подтверждает, что деятельность диаспоры выходит за рамки исключительно культурной автономии.
Ростислав Антонов правильно ставит вопрос о прекращении финансирования из местного, новосибирского бюджета таджикской диаспоры. Но я бы поставил вопрос иначе - а не пора ли на государственном уровне пересмотреть формат функционирования диаспор? Национально-культурные автономии, которые де-факто, порой являются автономными государствами в государстве.
Мы постоянно слышим, что то в одном городе, то в другом, после очередного этнического конфликта губернатор получает подключить диаспоры к решению проблемы, или обсуждает с диаспорами отчего все случилось.
В результате всегда выясняется, что русские ведут себя не правильно, русские девушки одеваются вызывающе (это не я придумал, это целый вице-губернатор говорил), и вообще этнического конфликта нет, это все тёмные силы создают негативную повестку.
Но спрошу в очередной раз. Что это такое, диаспоры? Субъект ОРД? Ветвь власти? Орган самоуправления? Почему с ними что-то надо обсуждать?
Ну пусть будет тогда русская диаспора, то есть простите, национально-культурная автономия.
Русские юноши бродят по улицам с кистенями, засопожными ножами и шестоперами, а полиции объясняют, что это, дескать, такая этническая традиция.
Когда сии юноши побивают кого-то на улице другой национальности, к делу подключается многомилионная (десятки миллионов человек) русская диаспора, а с такими-то связями вскоре конечно выясняется, что по делу виноваты все: и пострадавшие, и полицейские, что поймали молодцев, и вообще все. Потому что дело в исключительно предвзятости следствия и власти."Это все потому что мы русские". А вообще бить басурман, это тоже традиция. "Задонщину" читали?
Органы власти советуются с русской диаспорой, как впредь избегать конфликтов.
Представители диаспоры открыто говорят в интервью, что и без власти все порешать могут.
У нас же закон вроде как один для всех? Значит, повторюсь, тогда или всем по диаспоре, или государство радикально меняет отношение к функционированию национально-культурных автономий.
А как же СВО, спросят меня? Там же русские, татары, казахи, чеченцы, народы Дагестана, тувинцы, буряты, сражаются вместе?
Дело в том, что мы сейчас имеем две совершенно противоположные ситуации. В зоне СВО, солдаты и офицеры разных национальностей русской армии героически сражаются за общую Победу. У них одна цель, один враг. Родина одна.
А в тылу, представители национально-культурных автономий, тем временем создают одну за другой ситуации, где мы видим, что все люди равны, но некоторые (те, за которыми стоит диаспора) равнее других.
Хорошо ли это для нашей Родины? Ответ очевиден.
И особенно нелепо, когда разные лидеры общественного мнения начинают заниматься подменой понятий и объяснять, что ежели кто сомневается, все ли хорошо в сфере межнациональных отношений в России, то он враг, противник СВО, и Родину не любит.
Это совершенно не связанные между собой вещи. Героев операции (любых национальностей)мы ценим, и преклоняемся перед их мужеством. Но это совершенно не означает, что в тылу не надо решать текущие проблемы или закрывать глаза на вопиющее нарушение законов.
Раз уж мы дестигматизировали слово "русский", раз отдельные граждане перестали пугаться, когда-то кто-нибудь называет себя "русским", раз теперь это не экстремизм, и раз мы ведём военную операцию, чтобы спасти русских Донбасса от геноцида, то возможно, настало время что-то ещё изменить и уточнить во внутренних делах?
Подробнее »