AZVO
Добро пожаловать
Вход

Александр Ходаковский


Военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. С 16 мая по 16 июля 2014 года - министр государственной безопасности ДНР. С 13 ноября 2014 по 13 марта 2015 года - секретарь Совета безопасности ДНР. Председатель правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса».

 

  • Меня зацепила статья про направление экономических исследований, которое называют бихевиористским

    Меня когда-то крепко зацепила статья про такое направление экономических исследований, которое называют бихевиористским. Приверженцы этого подхода, как мне кажется, очень удачно вводят такой фактор, как поведенческие реакции людей, в процесс изучения экономических тенденций. Там суть проста: зависть, например, порождает желание хоть влезть в кредит, но обзавестись машиной, домом, и прочим - чтобы не хуже, чем у соседа... А поскольку это явление частое, то и действует оно "густо", - что даёт основания специалистам рассматривать это как серьёзный фактор влияния.

    Когда я анализирую то, участником чего являюсь и на что смотрю не только с прикладной, но и с чуть-чуть научной точки зрения - я понимаю, что поведенческий, или человеческий фактор - основной в войне. Своих подопечных я учу: смотрите с позиции - не как желательно, - а как человек сможет, основываясь на том, что мы уже видим. Можно создать какую-угодно технику, но человек или справится с ней, или нет. Можно разработать самую разумную тактику, но человек или применит её, или нет... Приведу в пример собственных красавцев: получаем (много раньше) мины в таком-то количестве - через пару дней новая заявка, - кончились, дескать. А в акте списания количество - ровно половина, - а что со второй половиной? - Отвечают, что без порохов - болванки...

    Ах ты, снабженцы, растудыт вашу... Но потом ситуация повторяется, потом снова... Так, - думаю, что-то здесь не то... Вникаю, и оказывается: с миной идет, например, два пороха, - этого хватает, чтобы стрелять с более короткой дистанции, - а страшно! Тогда миномётчики берут и обдирают другую мину, превращая её в болванку, чтобы можно было бить с более дальней позиции, навешивая дополнительные пороха. Эту проблему отчасти победили - вылезла следующая: в течение недели у двух миномётных расчётов взлетели на воздух два КамАЗа с БК. Им было лень рыть под БК укрытие, и они поставили КАМАЗы метрах в ста от позиций, чтобы таскать было не далеко. Естественно, противник нащупывал позиции, и попал в машины...

    Лень, страх, низкая мотивированность - всё это определяет характер поведения военных людей на войне. Заставить их меняться можно, но нужно знать предел их готовности прогибаться под давлением. Я столько раз наблюдал, как бодро рапортуют под пристальным взглядом командира, и как потом саботируют приказы, придумывая для оправдания разные небылицы, хотя всего-то не смогли преодолеть этот страх, или эту лень. Но, безусловно, за всем стоит понимание человеком двух простых вопросов: что он делает на войне и зачем ему рисковать собой. Если он чётко осознаёт ответы на эти вопросы и согласен с ними - тогда базовые инстинкты уступают. Если нет - то либо железная воля командира плюс разумный подход, либо война не воюется.

    Подробнее »
  • Украина очевидно бережёт кадровый ресурс

    Украина очевидно бережёт кадровый ресурс, понимая, что были бы кости - мясо нарастет. Западные источники говорят о формировании новых украинских частей и наполнении кровью существующих, и создаётся ситуация, когда мы, увлёкшись Бахмутом или Угледаром, можем оказаться перед очередной атакой, которая, если мы её не отразим, затмит и тот же Бахмут, смыв радость трудной и дорогой локальной победы горечью возможной нелокальной утраты.

    Искренне желаю мужикам поставить точку в тяжёлой истории с Бахмутом - они заслужили чувство удовлетворения достигнутым, - но все мысли сейчас о другом. О том, где и когда противник начнёт наступать, как мы его встретим и чем потом ответим. Имеющиеся перед глазами примеры свидетельствуют, что бывает всякое. Надеюсь, что снижение норм суточного расхода БК продиктовано желанием накопить резерв на всякий случай...

    Подробнее »
  • Но как часто наши планы сбываются?

    Во дни "сомнений и тягостных раздумий" о дальнейшей судьбе территорий в период до присоединения, желательная последовательность дальнейших событий мне виделась такой: Россия нас признаёт, вводит ограниченный контингент для нашей защиты и замирает. Будут крики возмущений, публичные акции, санкции и вся "атрибутика", но республики вздохнут, а Украина будет поставлена в патовое положение: начинать первой, или громко булькать.

    Преотлично зная особенности политической Украины, я был уверен, что она никогда не решится напасть первой, а будучи давно и надежно заражена вирусом саморазрушения, не имея канализации вовне, свою дурную энергию она вскоре (лет эдак через пару) повернёт внутрь себя, и тогда история с Крымом вполне вероятно повторилась бы.
    Никто не хотел мести, гибели, разрушений - состоялось бы то, что могло относительно бескровно произойти ещё в четырнадцатом.

    Но как часто наши планы сбываются? Тем более планы, которые мы не контролируем... Были приняты те решения, которые были приняты. Наступили те последствия, которые наступили с перспективой пролонгации - это нужно принять, как случившееся. Мы родились на этой стороне баррикад, и как бы ни развивались события - мы не имеем права внушать себе и окружающим: нет, это не мой сценарий, - я выхожу из игры. На кону слишком многое, и хоть общество сейчас лихорадит - только дойдя до финиша мы сможем перевести дух.

    Мои знакомые босяки играли в странную игру - перетягивание наручников. Становясь напротив друг друга, они надевали каждый по браслету, и тянули на себя. Металлический обод впивался в руку, но фокус этой дурацкой забавы в том, что тот, кто сдавался и вытягивал руку вперед, предполагая ослабить боль - получал излом и двойное "удовольствие".

    Подробнее »
  • Как мы себе представляем наступление?

    Наш фронт чётко иллюстрирует закон сохранения энергии в интерпретации Ломоносова: ничего ниоткуда не берётся и никуда не исчезает. Кажется, на том направлении, где громче всего говорили о снарядном голоде, ситуация подпритихла, - но зато обострилась на других, там, где кричать особо некому. Мы как желторотые птенцы в гнезде: кто громче всех голосит и выше других вытягивает шею - тому больше и перепадает. Эх, где ж вы наши жены - пушки заряжены...

    Как мы себе представляем наступление? Как нам показывают фильмы: широким фронтом наши танки, стреляя на ходу, идут в направлении противника, а следом бежит спешившаяся пехота, падая и вставая под встречным огнем, - а кто-то только падая. И применительно к современному бою действует понятие - рубеж развёртывания. Но на деле как такового развёртывания в текущей тактической обстановке не существует.

    Мы переходим в наступление в условиях стоячего фронта, когда противник укрепился, понаделал минных полей (чего и нам желаю), знает о наших планах и готовится к отражению. Вот пошла наша техника, - как ей двигаться? Растянуться цепью, - и авось кто-то не подорвется? Подорвутся почти все. Остаётся пробовать проделывать проход либо подрывами, либо пуская вперёд трал (или и так, и так) , - но и тралы подрываются. Тогда за тралом образуется скученность - лакомая ситуация для средств поражения. И тогда мы с вами наблюдаем картины, когда нашу технику жгут, а мы недоумеваем, какой "недоумок" нею так распорядился...

    Зачем тогда танки, бмп и прочее в современной войне, и как тогда быть? Да всё нормально с танками и прочим - просто условия их применения нужно готовить глубокой и интенсивной артподготовкой и последующим сопровождением. Вот почему столько внимания к нашей артиллерии и её работе. А если нет снарядов, или состояние артиллерии не позволяет так вспахивать оборону, как нужно? Не наступать там, где артиллерия не отработала эффективно! Ещё раз: не наступать!!!!!!! Ничья медаль или звезда на погонах не стоит понесённых потерь. Наступать только после того, как появится уверенность, что качественно-количественно пушки и авиация выполнят свою задачу.

    Подробнее »
  • Украина не наша собственность - это правда. Она - наша часть

    Простые документы типа суточной ведомости выдачи снарядов и мин различным подразделениям ВСУ очень красноречивы. В верхней строке попавших к нам бумаг шаблонно забиты и советские артсистемы, и натовские, - но бросается в глаза, что заполнены цифрами только ячейки под натовскими образцами вооружения. Напротив советских боеприпасов 152мм, и даже обычных 122мм стоят прочерки. Исключение составляет только произведённая в СССР редкая 130мм система, которая хранилась в странах бывшего Варшавского договора и была передана Украине Западом.
    Нормы выдачи я бы не сказал, что упитанные, но жирнее наших, а некоторые образцы очевидно дальнобойнее.

    Что же, по всей видимости, с классической советской артиллерией у Украины проблемы - остаётся уповать только на Запад. В этой связи все явственней проступает роль этого самого Запада в этом конфликте, но наши "упоротые" плакальщики неизбежно скажут: мы же сами вынудили запад так активно вмешиваться? А я напомню, что история с Украиной, которая была создана Россией и в которой проживает во многом русское население - это сугубое дело России. Гораздо более сугубое, чем история с Мексикой, которую Америка считает зоной своего контроля, и в которую не пустит никого.

    Разве не запад сделал всё через агентов своего влияния, чтобы превратить Украину в антиРоссию? Вы скажете, что рачительный хозяин приложил бы усилия, чтобы не разбазарить то, что считает своим по праву, - а разве среди вас нет тех, кто хоть однажды испытал унижение при виде разорения своего гнезда, которое вор совершил в ваше отсутствие? Так что же в таких случаях, - самим себя винить, или пытаться вора найти и наказать? Ответ очевиден.

    Да, Украина не наша собственность - это правда. Она - наша часть. Пусть не обижаются нормальные украинцы, - но если бы Украина была самостоятельной, то история отношений с ней сложилась бы совершенно иначе! У России с Украиной было и остаётся столько взаимосвязей, что будь Украина субьектна - никогда бы она не пошла в здравом уме на разрыв отношений с Россией. Но она же не могла или не хотела сама строить свою политику, а захотела стать собственностью Запада! А раз так, то отказавшись от права на субъектность, она и судьбу свою уже не вправе определять, и если запад захотел её присвоить - мы вправе без спроса отстаивать свои интересы. Всё и сложно, и просто одновременно...

    Но тут нет соломонова решения, когда две женщины оспаривают дитя, а царь повелевает разрубить его пополам, и тогда родная мать уступает дитя сопернице, чтобы оно осталось жить - тут большая политика. Да и Украина сегодня - не беспомощное дитя. Она отрабатывает право носить ошейник Запада тем, что уже очень давно бросается на того, кто её выкормил - значит, у нас не остаётся иного выбора, кроме как выбить ей зубы.

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки