AZVO
Добро пожаловать
Вход

Александр Ходаковский


Военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. С 16 мая по 16 июля 2014 года - министр государственной безопасности ДНР. С 13 ноября 2014 по 13 марта 2015 года - секретарь Совета безопасности ДНР. Председатель правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса».

 

  • Из России всё видится по-другому 15 -18 03

    Из России всё видится по-другому. Часто видится так, как формируется средствами массовой информации. Мне очень нравится журналист Дмитрий Стешин, например. Нравится и его слог, нравится он и как человек. Когда я с ним общаюсь - я испытываю очень тёплые чувства при том, что его отношение к Украине я никогда не разделял. Он часто оскорбляет украинский язык, без разбора окрашивает в один цвет украинцев, - но он смотрит на предмет со своей точки зрения, сформированной его жизненными обстоятельствами, и это его отношение для меня не определяет всего Стешина и не перечёркивает его сути. Это одна крайность.

    А ещё у меня есть друг священник, который сам из Черновцов, служит в храме в небольшом прифронтовом городе каждый день под обстрелами "своих", если смотреть на вещи монохромно, украинских вояк - он же из Черновцов? Но он никогда не роптал, никогда не отказывал нашим воинам в окормлении, и почти весь приход его состоит из "сепаров". Для меня он пример служения вере и церкви в том её виде, в каком она избавлена политики. А ещё он мне невольно помогал не приобрести привычку видеть всё в этом пресловутом чёрно-белом цвете, когда здесь одни друзья, а там одни враги.

    Чего хотел Путин, так обозначив цели и задачи операции, и почему, хотя и война, но всё же не война? Есть факторы, делающие современную Украину такой, с какой война. Задача стояла и стоит эти факторы вырвать из тела огромной территории и приступить к санации. Так, кстати, поляки называли процессы, сопровождавшие "полонизацию" прихватизированных после Версальского мира территорий. Но мы не поляки, а Украина - не наш вассал, а наша плоть и кровь, и мы не торопимся отсечь гнойную конечность, а боремся за её сохранение. Война не с Украиной, а с захватившими Украину силами, делающими Украину нашим врагом. Но они же - злейший враг и самой Украине.

    Каждый, кто перестал сложно думать - уже проиграл. Убить нас легко - куда изящнее заставить нас плясать под свою дудку. Когда в наших головах укореняются примитивные шаблоны - запад победил. Именно уничтожение нас нашими собственными руками - верх гроссмейстерского мастерства тех, кто выбрал сторону дьявола. Но Христос не учил нас быть примитивными, и этим он им и страшен, потому что думающими, трезвыми людьми трудно манипулировать, - а именно на этом построена вся форма их существования. Да, мы можем проигрывать на физическом поле боя - мы умеем, оказывается, меньше, чем предполагали о себе. Но мы не имеем права проигрывать на духовном поле, а позволить западу форматировать наши мозги - это проиграть.

    Мало кто на войне сам напрашивается на подвиги. Даже неисправимые романтики начинают быстро понимать, что война и героизм - вещи несовместимые, если под героизмом понимать весь тот набор свойств поступка, какой создаётся потом, уже в невоенной среде для придания войне привлекательности. В момент же исполнения подвига - "всё было пасмурно и серо, и лес стоял, как неживой".

    Когда была задача наступать - мы наступали. Сейчас задача держать оборону - мы держим. Каждый день нас метелят, мы огрызаемся, иногда сами наносим удары, после которых противник пытается нас наказать... Вчера потеряли парня из футбольных фанатов - осколок от снаряда. Довезли быстро - все-таки чему-то научились, - но кусок металла проделал внутри человека такой путь, что не оставил шансов. Царство небесное нашему воину.

    И всё же прибыть на войну по повестке, и прибыть на неё добровольно - разные вещи. Сейчас уже постепенно забывается, но девять лет назад я командовал едва ли не самым крупным подразделением на восставших территориях, состоявшим из добровольцев. Это они, добровольцы всех отрядов, приняли на себя удар и выстояли. Они и сейчас играют немалую роль, и я испытываю к ним глубокую благодарность. Это наша соль земли.

    Время показало продуктивность ожидания. Мы восемь лет ждали всего - и того, что "они" пойдут и сомнут нас, и того, что нас признают, а потом, может быть, примут... Мы никогда не чувствовали себя спокойно и защищенно. На наши выражения обеспокоенности мы могли услышать: да пусть только сунутся - мы их с Каспия Калибрами накроем, - и такая беспечность только усиливала тревожность. И вот эти восемь лет ожидания закончились таким радикальным способом, что все офигели.

    Поэтому, имея опыт ожидания, я чувствую себя условно спокойно. Да, может завтра они снова покажут, на что способны, - но будет послезавтра. А если и послезавтра они всё ещё будут демонстрировать жизнеспособность - будет "через два дня". И так - пока всё не станет по-нашему. А вот тогда мы должны будем продемонстрировать, как мы подготовились к новому времени, когда на отвоёванных территориях мы станем являть разумное, доброе, вечное, слегка сопровождая это необходимой репрессивной работой по отношению к тем, кто взывает, чтобы добро было с кулаками.

    Вот почему я выносил вам мозг своими выпадами по поводу церковных дел - потому что думаю не про священников, которые натерпелись у нас от своих заукраинских митрополитов - мне их жалко. А думаю про то, как будем жить , когда придёт "послезавтра".

    Киево-Печерскую Лавру монахи УПЦ оставляют - доминирование противника настолько подавляющее, что сопротивляться ему никто не собирается. Не "рагули", не западная Украина, часть которой своё попадание в Украину вообще считает недоразумением, а Киев - вот та раковая опухоль, пускающая метастазы во все направления. Туда стягивается всё, существование чего противно роду человеческому.

    Наш подвижник отец Зосима, увидевший всё сейчас происходящее ещё в конце девяностых, и по могиле которого сегодня регулярно прилетают вражеские снаряды, при жизни говорил: "Старайтесь почаще бывать в Пещерах лаврских, прикладываться к мощам угодничков Божиих, ибо очень близко то время, когда Лавра будет осквернена и нельзя уже будет молиться у мощей. Как я ни молюсь, чтобы Господь помиловал - ничего не вижу хорошего, только страшная чёрная дыра духовная на месте Киева... "

    Подробнее »
  • О наших реакциях на церковное беснование в Украине

    Недавно у меня состоялся не очень, наверное, справедливый, к тому же эмоциональный разговор о наших реакциях на церковное беснование в Украине. Я вижу, а точнее - чувствую - как раскольничество захватывает обе стороны. Там "темные силы" стремятся разорвать узы с Русской православной церковью, но и у нас откуда-то взялась эта предательская дрожь в коленках - а давайте оторвем наши куски епархий и отойдем под юрисдикцию патриарха. Речь идёт о епархиях, которые разделены войной.

    Я знаю, что многие из нашего духовенства смотрят в сторону Украины - это известный факт. Я также знаю, что другая часть духовенства, которая оказалась в каноническом "меньшинстве" и тяготеет к России - видит в переподчинении патриарху подконтрольных нам частей епархий способ переформатировать духовную власть на местах... Всё это по-человечески понятно. Но именно по Человечески, - а здесь вопрос не о нашем человеческом.

    Да, там творится тяжёлое, - но там есть те, кто борется не за Украину и Россию, а за то, что выше Украины и России, и чему историческая Россия с Украиной в составе служит со времён Крещения. Ради этих людей, которым в сотни раз труднее там, во враждебной обстановке, когда даже собственные иерархи молчат и занимают конформистскую позицию - мы должны проявлять выдержку и христианское терпение. Мы не имеем права предавать наших братьев там своим стремлением "упорядочить отношения". Обвиняя их в раскольничестве, да не уподобимся раскольникам сами. Это для политиков война идёт по политическим законам, но в вопросах веры политике нет места - она земное порождение.

    Я предполагал, что моя публикация вызовет реакцию, и во многом не положительную, - но остаюсь при своём мнении. Пока борьба за церковь на Украине не закончилась - мы помогать нашим противникам не должны. Я знаю очень близко немало лиц духовного сословия и знаю, насколько часто ими, как и любым из нас, руководят человеческие мотивы - даже монашествующими. Мы своё получили - мы в составе России. Политически мы теперь откреплены от Украины бесповоротно, но церковь границ не знает. Пока верующие там сопротивляются - мы должны быть с ними.

    Я потерял с началом операции из виду одного священника на "той" стороне, и очень переживал, что за свои взгляды он был репрессирован. Но вот недавно он появился в соцсетях, и хоть и не ведёт никакой вызывающей линии, не геройствует - но я чувствую, что он не смирился. И вот я на минуту поставил себя на его многодетное место, и вполне ощутил, что бы он чувствовал, глядя, как осчастливленные священники с нашей стороны торопятся уйти от проблемной Украинской православной церкви туда, где всё ровно и понятно. Не смирились и остались верны Русской православной церкви очень многие на той стороне.

    У нас осталось с той поры - до четырнадцатого года - тяжёлое наследие. Отец Владимир Леонов, мой друг, не смирился с той политикой, которую проводят у нас епархиальные власти, и покинул нашу территорию, чтобы не иметь канонического общения с митрополитом - подобные настроения очень распространены. Я ему сказал, что он нас осиротил, и до сих пор боль от его решения не утихает. Но он был со своей стороны очень аргументирован. Так же, как аргументированы и Вы, отец Александр Авдюгин. И безусловно, привычка к пастырству ставит Вас выше в вопросах церкви, чем меня, мирского человека. Но не мне и не публично - себе в углу перед образами ответьте: не было ли в Вашем сердце желания вырваться из-под местного митрополита, когда Ровеньковкая епархия уходила под патриарший омофор ? По-человечески я Вас понимаю, и аргументы принять могу, - но в спецназе (и не только) есть такой термин: тоннельное зрение. Я, как один из родоначальников событий, не имею права думать "тоннельно". Сказать мне: кто ты такой и чего лезешь в церковные дела со своим рылом - можно, - и я даже не обижусь. Но я буду лезть, потому что церковь - она наша общая.

    Наш митрополит не любит меня - для него я олицетворение всех невзгод. Он приглашал к себе Дениса Пушилина, других деловых людей - но при упоминании моего имени хороших эмоций в нём не возникает. Но я был и остаюсь категорическим противником деления Донецкой епархии! Господь терпит этот мир ради последних верных - и мы потерпим. А если по независящим от нас причинам мы проиграем борьбу за церковь на Украине - выйдем и отряхнем прах с наших ног.

    Подробнее »
  • О наших реакциях на церковное беснование в Украине

    Недавно у меня состоялся не очень, наверное, справедливый, к тому же эмоциональный разговор о наших реакциях на церковное беснование в Украине. Я вижу, а точнее - чувствую - как раскольничество захватывает обе стороны. Там "темные силы" стремятся разорвать узы с Русской православной церковью, но и у нас откуда-то взялась эта предательская дрожь в коленках - а давайте оторвем наши куски епархий и отойдем под юрисдикцию патриарха. Речь идёт о епархиях, которые разделены войной.

    Я знаю, что многие из нашего духовенства смотрят в сторону Украины - это известный факт. Я также знаю, что другая часть духовенства, которая оказалась в каноническом "меньшинстве" и тяготеет к России - видит в переподчинении патриарху подконтрольных нам частей епархий способ переформатировать духовную власть на местах... Всё это по-человечески понятно. Но именно по Человечески, - а здесь вопрос не о нашем человеческом.

    Да, там творится тяжёлое, - но там есть те, кто борется не за Украину и Россию, а за то, что выше Украины и России, и чему историческая Россия с Украиной в составе служит со времён Крещения. Ради этих людей, которым в сотни раз труднее там, во враждебной обстановке, когда даже собственные иерархи молчат и занимают конформистскую позицию - мы должны проявлять выдержку и христианское терпение. Мы не имеем права предавать наших братьев там своим стремлением "упорядочить отношения". Обвиняя их в раскольничестве, да не уподобимся раскольникам сами. Это для политиков война идёт по политическим законам, но в вопросах веры политике нет места - она земное порождение.

    Я предполагал, что моя публикация вызовет реакцию, и во многом не положительную, - но остаюсь при своём мнении. Пока борьба за церковь на Украине не закончилась - мы помогать нашим противникам не должны. Я знаю очень близко немало лиц духовного сословия и знаю, насколько часто ими, как и любым из нас, руководят человеческие мотивы - даже монашествующими. Мы своё получили - мы в составе России. Политически мы теперь откреплены от Украины бесповоротно, но церковь границ не знает. Пока верующие там сопротивляются - мы должны быть с ними.

    Я потерял с началом операции из виду одного священника на "той" стороне, и очень переживал, что за свои взгляды он был репрессирован. Но вот недавно он появился в соцсетях, и хоть и не ведёт никакой вызывающей линии, не геройствует - но я чувствую, что он не смирился. И вот я на минуту поставил себя на его многодетное место, и вполне ощутил, что бы он чувствовал, глядя, как осчастливленные священники с нашей стороны торопятся уйти от проблемной Украинской православной церкви туда, где всё ровно и понятно. Не смирились и остались верны Русской православной церкви очень многие на той стороне.

    У нас осталось с той поры - до четырнадцатого года - тяжёлое наследие. Отец Владимир Леонов, мой друг, не смирился с той политикой, которую проводят у нас епархиальные власти, и покинул нашу территорию, чтобы не иметь канонического общения с митрополитом - подобные настроения очень распространены. Я ему сказал, что он нас осиротил, и до сих пор боль от его решения не утихает. Но он был со своей стороны очень аргументирован. Так же, как аргументированы и Вы, отец Александр Авдюгин. И безусловно, привычка к пастырству ставит Вас выше в вопросах церкви, чем меня, мирского человека. Но не мне и не публично - себе в углу перед образами ответьте: не было ли в Вашем сердце желания вырваться из-под местного митрополита, когда Ровеньковкая епархия уходила под патриарший омофор ? По-человечески я Вас понимаю, и аргументы принять могу, - но в спецназе (и не только) есть такой термин: тоннельное зрение. Я, как один из родоначальников событий, не имею права думать "тоннельно". Сказать мне: кто ты такой и чего лезешь в церковные дела со своим рылом - можно, - и я даже не обижусь. Но я буду лезть, потому что церковь - она наша общая.

    Наш митрополит не любит меня - для него я олицетворение всех невзгод. Он приглашал к себе Дениса Пушилина, других деловых людей - но при упоминании моего имени хороших эмоций в нём не возникает. Но я был и остаюсь категорическим противником деления Донецкой епархии! Господь терпит этот мир ради последних верных - и мы потерпим. А если по независящим от нас причинам мы проиграем борьбу за церковь на Украине - выйдем и отряхнем прах с наших ног.

    Подробнее »
  • О тенденциях и скрывающих дьявола деталях...

    О тенденциях и скрывающих дьявола деталях...

    Ещё не прошло и месяца войны, как начали возникать первые опасения: хорошо бы, чтобы эта война не повторила результаты Русско-японской. Мы ещё двигались вперёд, но у участников процесса картина уже начала вызывать тревогу несоответствием методик и потенциала, который эти методики обеспечивал. На земле было понятно, что с такими темпами расходования скоро мы сядем на жёсткую диету...

    Я был против мобилизации, и все мои опасения оправдались. Я был за активизацию добровольческого движения и снижение интенсивности боевых действий до момента накопления нужных ресурсов. Но мы пошли более простым путём, и последствия не замедлили себя продемонстрировать. Сейчас я вижу тенденции, более перекликающиеся с Первой мировой, чем с Русско-японской - и они меня беспокоят. При различиях в деталях общая линия развивается, как по лекалам: на первом этапе мы, хоть и с пропорционально большими потерями, но на общей эйфории зашли на территорию противника - потом противник очухался, и для нас начался "пятнадцатый год"...

    Мы отступили, войска начали испытывать острый снарядный и ракетный голод, но самое тяжёлое - у нас оказался выбит кадровый солдатский и офицерский состав. Точно так же, как и в той войне, мы наводнили фронт необученной низкомотивированной массой. В Германскую выжившие офицеры, глядя на прибывающее пополнение, говорили: теперь мы командуем ополчением...
    Потери, на которые я указал во вчерашней заметке, обусловлены не в последнюю очередь качеством армии: при скачке производства и насыщении фронта вооружением и боеприпасами квалификация войск резко упала, и в ход снова пошла практика заменять качество количеством.

    Мы сейчас в той фазе, когда до насыщения ещё далеко, но смеем надеяться... В то же время, как это часто бывает с расходными войнами, имеющими затяжные перспективы, социальные последствия уже начали себя проявлять. Пока это протекает в форме недовольства "методиками", и накопленный долгими годами кредит общего доверия в адрес центральной власти, постепенно расходуя себя, своими вливаниями вынужден компенсировать формирующийся дефицит доверия частного. Но бесконечно долго, не иссякнув сам, он этого делать не сможет. Тогда, как и в те относительно недалекие времена, в части общества начнёт расти запрос на "креационное" обновление системы, - чего и ждут сейчас наши противники.

    Наши главные противники, скорее всего, не хотят развала России и начала гражданской войны на территории, перенасыщенной ядерным оружием - в этом заключается одна из деталей, отличающих ситуацию столетней давности от нашей. Они предпочитают сохранить централизованное управление, но в руках, удобных им. На каких настроениях это можно сделать сегодня? Можно попробовать, как большевики, на антивоенных, но как мне кажется - время для таких настроений ещё не пришло. Зато можно заговорить о скором мире не
    через признание поражения, а через победу, для быстрого достижения которой, дескать, нужно сменить подходы на более радикальные.

    Знаете, высочайшее лукавство современного мира для достижения поставленных целей предусматривает любые приёмы. Ради укрепления во власти тех, кто был бы им предпочтительнее, они даже приложили бы усилия для проигрыша Украины, чтобы ввести в заблуждение дезориентированное население. Или не для проигрыша, а для мира на тех позициях, на каких нас застанут перемены - тут как раз подоспеют соответствующие антивоенные настроения, и большинство примет такой выход из ситуации благоприятно...

    Те, кого запад попытается внедрить в нашу "высшую лигу" - пойдут под радикально патриотической риторикой. Они не просто сольются с общим фоном - они будут ярко пульсировать, чтобы ни у кого не осталось сомнений в их гиперпатриотичности, - в этих деталях кроется дьявол. Это нужно предусматривать и стараться не позволять тенденциям идти по проторенной дорожке. Да, сегодня иммунитет центральной власти подвергается сильной нагрузке, но у нас уже был пример добровольного отречения, - хватит. Мы тут внизу готовы пахать - вы там вверху от нас не отрекитесь.

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки