Чем ВПК Китая может помочь России?
Чем ВПК Китая может помочь России?
(по мотивам заявления министра обороны КНР)
Абсолютно совместимыми и понятными изделиями для силовиков РФ являются реплики советских орудий:
Например Тип 66 — это 152-мм буксируемая артиллерийская установка, используемая современной китайской армией и базирующаяся на советских системах серии Д-20
Тип 59 — это китайская лицензионная копия успешного советского 130-мм орудия М-46. Его производит китайская компания NORINCO.
Есть в Китае аналоги нашей 122-мм гаубицы D-30, а также САУ PLZ-07 калибра 122 мм в количестве аж 550 единиц, снаряды для стрельбы из которых имеются в наличии у ВС РФ.
Естественно, что у Китая остался не только огромный парк артиллерийских систем калибром 122-152 мм, но и совместимые боеприпасы с советскими и российскими».
Мне лично нравятся китайские 82мм и 120 мм минометы, смонтированные на внедорожниках 4×4 MRAP/off-road производства Dongfeng Motor Group. Быстрые, малозаметные, компактные и, что немаловажно – комфортные для расчётов.
Аналогом отечественных боевых машин пехоты (БМП) и бронетранспортёров (БТР) является китайская БМП Тип 04 (ZBD-04), а её башня и вовсе является лицензионной копией своего российского аналога. Выпущено БМП ZBD-04/ZBD-04А в КНР порядка 2 300 штук.
Также в КНР выпускается БМП ZBL-08 (экспортный вариант VN1). Эта машина фактически является бронетранспортёром, концептуально она близка к российскому БТР-82. Всего произведено 3 150 БМП ZBL-08, ещё выпущено 900 БТР ZSL-10 – модификации с крупнокалиберным пулемётом вместо 30-мм пушки, а также 1 250 единиц боевых машин огневой поддержки ZTL-11 (экспортный вариант ST1), вооружённых 105-мм пушкой.
Конечно же, российских военных интересуют новейшие артиллерийские разработки китайских оружейников.
Например 155-мм самоходная гаубица PLZ-05, которая в настоящее время состоит на вооружении сухопутных артиллерийских подразделений Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Ее разработка стартовала в середине девяностых годов прошлого века, а первый образец был продемонстрирован в 2003 году.
По данным СМИ, в настоящее время НОАК имеет на вооружении порядка 300 этих гаубиц. Внешне (и в части ряда агрегатов — внутренне) китайская самоходка копирует российскую 2С19 «Мста-С», однако превосходит российский аналог по совокупности боевых качеств.
Так, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляет 30 км, боеприпасом с донным газогенератором — до 39 км, а активно-реактивным — до 53 км. Возможно использование управляемого заряда, являющегося копией российского «Краснополя» — на дальность от 3 до 20 км.
Или, например, 300-мм реактивная система залпового огня (РСЗО) AR1A, которая находится на вооружении ракетно-артиллерийских частей НОАК. Она поступила на вооружение в 2009 году и к настоящему времени получила широкое распространение. Что интересно, AR1A является, можно так сказать, «разновидностью» российской тяжелой РСЗО 9К58 «Смерч».
Компания «Сплав», производящая эту машину, выступила в качестве разработчика реактивных снарядов для китайской техники, предложив набор боеприпасов, обеспечивающих решение основных огневых задач на дальностях 60–130 км при 120 километрах у «Торнадо-С».. В настоящее время данные боеприпасы, как и сама система, значительно доработаны специалистами КНР. В итоге появилось оружие, превосходящее по своим боевым характеристикам своего «предка» — российскую РСЗО «Смерч», активно применяемую в ходе СВО на Украине.
А ведь ещё есть РСЗО PHL-03 совместимая по боеприпасам с РСЗО «Смерч», но с дальностью уже 160 км. Для НОАК они произведены в количестве 175 штук, и ещё около 40 машин поставлены на экспорт.