У нас будет ад на земле
«У нас будет ад на земле» — с такого заявления президента Александра Вучича начался сегодняшний день для сербов
В ожидании резкого обострения косовского конфликта, Сербия, похоже, готовится к худшему из возможных вариантов. И речь ведь идёт не столько о штрафах за сербские автомобильные номера, которые косовоалбанские власти не собираются отменять — это всё ещё звучит эхо югославской трагедии, той самой незатянутой раны на теле Балкан, что напоминает о себе спустя десятилетия.
Начавшийся в 90-е годы конфликт в Югославии привёл к распаду страны, тысячам беженцев и образованию новых государств на руинах павшей балканской империи: политическая карта мира пополнилась не только Хорватией и Боснией, но и «народными республиками» на их землях — Республикой Сербской в Боснии и Герцеговине, а также Сербской Краиной в Хорватии. Белградское правительство респулики поддержало, что и стало отправной точкой дальнейшего конфликта.
Сербами та война была проиграна — народ ждало национальное унижение, а политикам светил международный суд. И всё же каждый раз возникает вопрос: а как это вообще стало возможным?
Дело в том, что победы одерживаются армией, а преследование политических фантомов приводит сперва в тупик, а затем и к пропасти поражения. Сербское правительство, пытаясь играть в переговоры с западными организациями, полностью утратило инициативу и было разбито, оказавшись кто в могиле, а кто на скамье подсудимых — попытками договориться Милошевич и компания лишь вымостили себе дорогу в Гаагу.
Readovka объясняет, к чему приводит излишняя договороспособность, почему война выигрывается только на поле боя и как ушла в огонь балканская мечта: