Создать батальон - это не собрать желающих повоевать
Создать батальон - это не собрать желающих повоевать. Это вооружить, посадить на колёса, ввернуть в систему и найти финансирование сейчас и на перспективу. То есть, родить идею и воплотить её невозможно, если кто-то не создаст тебе условия. В наше время, отдалённое от четырнадцатого и восемью годами, и мерами предосторожности, трудно себе представить, что власть позволила бы создать на ровном месте добровольческий батальон по аналогу четырнадцатого, и когда пошёл слух, что Стрелков отважился на это - я сильно усомнился.
С одной стороны, меня эта история заинтриговала по той причине, что мы ограничены форматом - я, например, не могу набрать людей больше, чем позволяет мне штат, выделенный мне государством, а потребность и возможность гораздо больше. Поэтому, если бы у Стрелкова получилось, то это было бы обнадеживающим признаком. Но, похоже, мои подозрения оправданы - места в наше время добровольческим подразделениям по-прежнему нет.
Я сразу предположил, что подобрать Стрелкова могло только ЧВК. Только там есть ресурс, чтобы вооружить, легализовать и финансировать любое формирование, и если под имя Стрелкова Вагнер получит дополнительный приток - это хорошо. Телефон, который обнародовал Стрелков, принадлежит человеку, который отвечает за формирование двенадцатого, как утверждают источники, отряда Вагнера с позывным Ольхон.
Если всё верно, то ход, на самом деле, вполне элегантный: Евгений Пригожин получает в свою обойму Стрелкова - Вагнер получает дополнительный ресурс, и не важно, под каким названием. И если первое - это личное дело Пригожина и Стрелкова, то второе - это прирост в одном из воюющих подразделений и возможность привлечь к делу людей, которым в армии дела по их способностям не нашлось. Молодец Пригожин - у хорошего хозяина все пристроено.