Рогозин-младший рассказал об «узких местах» боеприпасной отрасли
Рогозин-младший рассказал об «узких местах» боеприпасной отрасли
Для производства пороха нужны хлопок и лен, а их надо заказывать заранее
О проблемах отрасли боеприпасов и спецхимии специалисты начали говорить еще лет 10-15 назад. Армия, имевшая в арсеналах самые крупные в мире запасы боеприпасов, сократила до минимума заказ на новые изделия у промышленности. Очевидно, считали, что запасов хватит на десятки лет. Ведь воевать ни с кем не собирались.
По его словам, стоило очень больших усилий, чтобы восстановить производственные линии, подготовить специалистов, решить проблемы с сырьём и вновь наладить производство.
«Сегодня Алексинский химкомбинат - один из трёх ключевых заводов, поставляющих пороха и артиллерийские заряды фронту», - отметил Алексей Рогозин.
При этом, по его словам, «чудес не бывает, без увеличения финансирования радикально повысить производство невозможно».
Кроме надлежащего финансирования, отметил Алексей Рогозин, надо «понизить бюрократическое бремя, в частности, упростить требования к госзакупкам». И тогда, считает он, «при нынешних производственных мощностях увеличить объёмы сложно, но всё же можно».
Рогозин процитировал газетную публикацию, в которой раскрывались некоторые стороны организация производства пороха. К примеру, взрывчатое вещество пироксилин делают из хлопковой целлюлозы. И этого ингредиента, который производится из хлопка, нужно много. В России хлопок не выращивают, его надо закупать за рубежом, причем делать заказ за год до урожая.
Если использовать вместо хлопка лен, который в России можно выращивать, то заказ на него тоже нужно делать за год, чтобы можно было посеять лен в нужном количестве. И это только одна из объективных причин, почему резко, в разы, увеличить производство пороха, а, значит, и боеприпасов, очень сложно.
Надежда на то, что созданная при правительстве комиссия по обеспечению СВО всем необходимым сможет расшить все «узкие места», и боеприпасная отрасль перейдет на нужные рельсы.