AZVO
Добро пожаловать
Вход

Размышления 23-35

Говорят, что хороших людей много, но они хуже организованы. Мне кажется, я понял, почему хуже. У всех хороших людей, с которыми мне приходилось общаться, я наблюдал одно общее качество: они хорошо думают обо всех остальных. Они экстраполируют свою "хорошесть" на окружающий мир и воспринимая всех такими же, как они сами - не видят смысла в поиске действительно себе подобных и образовании с ними какого-то практического союза.

Гей-лобби чувствует себя особенной формацией, и утирает всем нос своей тесной спайкой и способностью продвигать "своих" в мире, который пока ещё не готов их принимать, как равных себе. Им доставляет особое удовольствие чувствовать себя сильнее своей организованностью тех, кто их порицает. Примерно то же с нашими либералами: они пока ещё в меньшинстве, и формируют "стаи", чтобы таким образом становиться сильнее.

Те же, кто не превращает патриотизм или веру в любого рода монету, не делает из них политической платформы - просто живут мыслями о своей земле, о людях, её населяющих, о смыслах существования этих людей - эти сбиваться в стаи в принципе не способны. Они очень уязвимы от внешнего воздействия, они ограниченны в методах и способах, потому что природная избирательность не разрешает им быть "всеядными"... Но приходит время, когда только от их воли, от их позиции будет зависеть судьба их Родины.

Я не отношу себя к их категории, но для меня они то, кем и чем я хотел бы стать, когда окажусь на это способен...

 

Меня очень вдохновляет тема нашего северного судоходства. Суровые условия и высокая степень напряжения сил, но вместе с тем подчинение стихии рациональному расчёту: зачем описывать круги, когда можно прямо через лёд идти по кратчайшему маршруту. Я не говорю сейчас об экономике - я говорю о философии вопроса: наличие возможности не зависеть от объективных обстоятельств и выбирать собственный, а не продиктованный обстоятельствами путь - дорогого стоит. Когда я первый раз сел на внедорожник - я больше ему не изменял. Не интерьер или экстерьер являются определяющими, а заложенные в машину скрытые возможности. Когда ты не ограничен в выборе маршрута и не привязан к асфальтному покрытию - это всегда приятно.

Я бы хотел видеть Россию именно такой: мощным ледоколом, который будет всегда находиться в неблагоприятной среде, но всегда будет способен выбирать свой маршрут сам, сообразуясь только со своими интересами. Ограничения будут всегда, но более широкий диапазон возможностей в выборе своего пути - это залог выживания. "Корабельная" аллегория не нова - сравнение с кораблём часто бывает очень точным. Физика жизни корабля - это в первую очередь плавучесть, потом скорость хода, потом управляемость. Тому, что способно не тонуть, придаётся скорость и обеспечивается управление.

В комфортной капитанской рубке есть штурвал, приводы от которого тянутся к системе управления, и который находится в руках капитана. Но в огромном, скрытом от глаз внутреннем пространстве корабля происходит сложная работа, которая как раз и обеспечивает движение по заданному капитаном курсу. Но контроль за силовой установкой или системами жизнеобеспечения корабля - это ещё не всё. Положительная плавучесть - это, прежде всего, целостность и прочность корпуса. Она обеспечивается однородностью материала, из которого корпус изготовлен, и надёжностью швов и соединений. Корпус корабля - это народ, который обеспечивает плавучесть судна, движимого качественной элитой под управлением капитана, - и сбой в любой составляющей грозит неизбежной гибелью.

 

Промежуточные люди, или текст с большим количеством местоимений.

Когда в голову приходит какая-нибудь идея - ты её обтачиваешь в разговорах с теми, кто имеет понятие о предмете. Рождаются дискуссии, иногда споры, - но постепенно идея начинает превращаться в замысел со своими чёткими контурами. И вдруг, отточив до деталей продукт своей мозговой деятельности, ты наталкиваешься на настоящего спеца, и он говорит тебе: да, это отличная идея - когда-то в махровые восьмидесятые она всерьёз обсуждалась и даже местами применялась.

Тут досадно даже не то, что не ты первооткрыватель, а то, что это было, а мы это забыли, и понесли урона гораздо больше, чем могли бы, руководствуйся мы этим. Как рождалась твоя идея? - Ты участвовал в процессах, анализировал их, стремился добиться прогресса в чём-то - и родил в конце-концов что-то важное. И кто-то когда-то тоже анализировал опыт - свой собственный, или опыт других, доступный для анализа, - и тоже, движимый желанием сделать что-то более эффективным, пришёл к тем же выводам, что и ты.

У вас, разнесённых во времени, оказалась общей какая-то база, побудившая вас думать и искать. Но возникает вопрос: между вами почему это куда-то пропало, что пришлось платить немалую цену, чтобы оно снова возникло из небытия? У промежуточных людей была другая база? Видимо, так. Вот так и предлагаю называть тех, кто служил другим целям и задачам, пока не пришлось перекреститься - промежуточные люди.

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
ругие способы установки