AZVO
Добро пожаловать
Вход

Про задачи МИГов, зачем Украина уделяет такое значение этим самолетам

Про задачи МИГов, зачем Украина уделяет такое значение этим самолетам и почему наращивает их количество.

Я подозреваю, что даже с учётом потерь, у них на Украине сейчас МИГ-29 больше, чем было на момент начала войны. Поставки и расконсервация перекрывают убыль.

Большого вклада в боевые действия они, конечно, не вносят, но у них и другая задача.

Украинское ПВО построено в основном на советских зенитно-ракетных комплексах и, соответственно, на советских же доктринах (потому что техника создается в рамках предварительно выстроенной военной теории).

Советское наземное ПВО было мощным, и оно являлось основой «воздушного щита» страны, но как и любое наземное ПВО, оно имело ключевой недостаток – недостаточную мобильность в сравнении с самолетом (а именно на авиации со времен окончания Второй Мировой войны строились военные доктрины НАТО). Авиация хороша как раз тем, что в кратчайшие сроки можно концентрировать колоссальную огневую мощь на любом доступном направлении, тогда как наземным средствам необходимы на подобные перемещения часы, а порой и дни, если речь идёт о больших дистанциях.

Советская военная наука нашла из этого выход, обеспечивая устойчивость наземных систем тактической авиацией. Именно поэтому советские истребители назывались именно «фронтовыми истребителями». Формально, в сравнении с конкурентами из Европы и США, они имели невзрачные характеристики, но иного им было и не нужно — от фронтовых истребителей не требовались возможности по борьбе с вражескими самолетами на больших дистанциях. С этим справлялись дальнобойные ЗРК, а авиация не давала противнику «обыграть» активными и быстрыми воздушными маневрами.

МиГ-29 – последний фронтовой истребитель в рамках такой концепции, и украинцы используют их именно для этого. Они нужны не для воздушных боев, а для экстренного усиления зон ПВО на случай массированных атак российских крылатых ракет или же истребителей — бомбардировщиков.

Какое бы хорошее ПВО не было, при достаточном количестве самолетов авиация всегда бьет ПВО, а после этого бьет все, что прикрывало ПВО на земле. Да. Часть самолетов могут быть сбиты этим ПВО. Но оставшиеся самолеты сметут все на своем пути.

Если вдруг ВСУ организует прорыв нашей линии обороны, наше командование может бросить в бой свои самолеты и купирует наступление. У России есть гигантское преимущество в самолётах. На один украинский приходится двадцать российских. Преимущество за Россией.

Но как Украине сохранить свое ПВО, а значит возможность к наступлению? Какой здесь можно найти выход? Решение — это придать наземному ПВО самолеты для поддержки. Эти самолеты должны прикрывать ПВО с воздуха. Причем их не должно быть обязательно много. Главное — завязать воздушный бой, и одно это не даст возможности атакующей авиации работать по наземным целям.

Словом, ключевая задача украинской авиации — находиться в тылу в качестве резерва. И уже это как факт сковывает попытки ВКС РФ подавить украинское ПВО, используя свое численное превосходство в самолетах, ведь Украина также имеет мобильный резерв, который может в сжатые сроки перемещаться по стране, усиливая наземные зенитно-ракетные комплексы.

При этом сейчас запад обдумывает план насыщения Украины своими самолетами. Отдельно расскажу, зачем.


Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
ругие способы установки