И если на каждую ему придётся тратить столько ресурсов и времени - долго его потенция не продлится
Противник после неудачных попыток в предыдущие дни взять одну из наших позиций потратил вчера на её уничтожение около ста двадцати снарядов, а ночью предпринял вылазку в надежде, что защищать позицию уже некому. В результате - четверо погибших с его стороны, и утро относительного затишья для нас. Может, завтра он поднатужится и выбьет нас с этого клочка земли, - но будет ещё одна такая позиция, а потом ещё.... И если на каждую ему придётся тратить столько ресурсов и времени - долго его потенция не продлится.
Ценность жизни в глазах современного человека резко возросла. Это не плохо и не хорошо - это данность. Моя бабушка родила шестнадцать детей, из которых только семеро дожило до совершеннолетия при том, что ни один ребёнок не умер при родах. В те времена смерть была явлением более будничным, чем сейчас, когда все достижения цивилизации к услугам долгожительства. Человек видел смерть постоянно, и хоть и не хотел, но собственную смерть не в глубокой старости он считал вариантом более вероятным, чем до этой самой старости дожить.
"Всё равно умирать" смещало границы риска и пределы самопожертвования очень далеко от "выжить любой ценой". Сейчас " выжить любой ценой" - основная мотивация. Поэтому, когда генералы в оперативных штабах рисуют планы побед, но при этом не учитывают готовность "спичек" и "коробочек" эти планы осуществлять - красивым всё останется только на бумаге. По этой причине так долго разрабатываемые планы контрнаступления не осуществляются так, как задумывались: если завсегдатаям киевских баров было плевать на войну до того, как их побрили в солдаты, то и после этого желания получить пулю в лоб у них не прибавилось.