Война была предсказана, война была напророчена
Я не знаю, насколько Суровикин влияет на кадровые перестановки, но складывается пока робкое ощущение, что степень вменяемости генералов повышается. Время обьективно работает на нас, и не только в вопросах улучшения качеств командного состава. Конечно, я не стратег, но природная наблюдательность и непосредственное участие в происходящем позволяют мне делать некоторые выводы, которые в экспертной среде воспринимаются положительно - и это направляет ко мне людей, причастных к разного рода разработкам.
По их количеству и перспективной значимости их работы я делаю вывод о том, что наш потенциал ещё даже не начал реализовываться. Я транслировал чужую оценку, что у нас, дескать, исчезла инженерная школа - вынужден взять свои слова обратно: школа не исчезла и не иссякла - разболталась система консолидации усилий в заданном направлении, пучок распался на прутья.
Я не знаю никого из командировочных, кто бы сказал, что ему не нравится Донецк. Город прекрасен ещё и тем, что восемь лет жизни на передовой здорово почистили его от всякого праздного духа. "Тусня" любого российского тылового города выглядит в Донецке, как пляски на поминках. Город борется, превозмогает, не сдаётся - это воистину город-герой, - впрочем, как и любой город Донбасса...
Я не вправе указывать стратегам, что им делать, - но с точки зрения вселенской справедливости любой имеющийся наступательный потенциал, который может быть задействован на взятии, например, очередной Павловки, должен быть направлен на освобождение Донецка. Трудно объяснить людям, почему где-то на дальних рубежах мы расходуем свой ресурс на задачах менее приоритетных, а Донецк при этом - как агнец на заклании.
Война была предсказана, война была напророчена. Схиархимандрит Зосима, местночтимый, но пока ещё не святой, ещё в начале двухтысячных чётко и определённо говорил о том, что война будет. Сейчас монастырь в селе Никольском, где покоится его тело - самая передовая. Говорил из духовного сословия о войне не только он, и всё это в совокупности свидетельствует о войне, как о непреодолимом обстоятельстве.
Не Путин, не Украина, не запад сдвинули всё с точки и погнали по выжженной степи, а так было определено. Рациональный ум, даже когда увидит, что на его глазах без всякого трюкачества потечёт миро по иконе - не примет это в своё сердце. Не примет он и мои слова. Но о чем мои слова? О том, что предопределением высших сил наша Родина оказалась в войне, и говорить о том, что это не наша война, когда твоя Родина воюет - это примитивизировать сакральные причины, сводя всё к уровню чьих-то частных решений.
На самом деле всё не так. Если случившееся не могло не случиться, то по-другому на фоне этого понимания выглядит и частная воля, и частные ошибки - в целом спрос другой. Не слабее, но фокус предъявляемых требований смещается. Да, власти несут условную ответственность за начало - они несут полную ответственность за окончание и за то, какой станет наша страна. Будет ли беда, как шанс, во благо - или смерти и разрушения послужат иным целям.