Меня спрашивают, что было, когда майданщики сдали меня в прокуратуру
Описание
В комментариях меня спрашивают, что было, когда майданщики сдали меня в прокуратуру. Сдали не потому, что так хотели, а потому что зарубежные информагенства снимали всё происходящее в режиме реального времени. Убить кандидата в президенты на глазах у всего мира — это не лучшая реклама выборов в стране, которая стремится в Европу.
Рассказываю. Меня завели в здание прокуратуры, там меня встретил дежурный по прокуратуре. Протер заспанные глаза и сказал моим сопровождающим: «Что вы говорите, изменника Родины привезли, ай-ай-ай, Царева, кандидата в президенты? Оставляйте. Конечно. Задержим. Будем судить». Когда они ушли, дежурный ко мне обратился и сказал: «Как вы понимаете, вас никто задерживать не имеет права. Но майданщики не ушли. Я вам рекомендую остаться до утра».
Он был прав — через два часа толпа начала ломать двери прокуратуры и требовать выдать меня назад улице. Чтобы успокоить публику, меня попросили дать интервью СМИ. Я поговорил с журналистами, где-то в сети есть эта запись. Под утро приехал Валерий Гелетей (в тот период— начальник управления госохраны Украины) с ребятами из альфы и Госохраны. Они сказали, что дана команда вывезти меня из Киева. Если меня убьют — это будет плохим фоном для президентских выборов. Под утро толпа под генеральной прокуратурой приготовилась штурмовать здание. Сотрудники госохраны надели одному из своих балаклаву на лицо, наручники за спину и через центральную дверь вывели его к спецмашине. Машина тронулась, за ней устремились машины майданщиков. Я в это же время выезжал в другой машине через другой выезд. Со мной был Валерий Гелетей и альфовцы. Ребята пожимали мне руки и говорили, что они меня поддерживают. Все были вооружены. Машина привезла меня в аэропорт, где меня ждал мой чартер. Два офицера госохраны, закрепленные за мной, как за кандидатом в президенты, сели в самолёт.
Самолет взлетел. Тут же поступила команда из аэропорта развернуть борт и сесть. Пилот, ни о чем меня не спрашивая, ответил в переговорное устройство: что-то со связью, вас не слышу. После чего просто отключил связь.
Сразу по прибытию в Донецк меня набрал Гелетей. Сказал, что у него появилась информация, что меня в Донецке убьют, и поэтому мне надо срочно вернуться в Киев. Я поблагодарил за заботу и отказался. После этого зазвонил телефон у ребят из госохраны — им поступила команда доставить меня в Киев силой. Если не получится — возвращаться в Киев самим, хотя по закону они должны были охранять меня до выборов. Мы обнялись с ними и распрощались, борт возвращался в Киев. А я один, с сумкой через плечо пошел в направлении здания аэропорта. По приезду в Донецк провёл пресс-конференцию, кто хочет, можете посмотреть.